Безопасность
- Антитеррористическая безопасность
- Противодействие коррупции
- Персональные данные
- Защита прав ребёнка
- Здравоохранение
- Информационная безопасность
- Пожарная безопасность
- Дорожная безопасность
- Обучение персонала ГО ЧС
1. Общие положения
1.1. Стандарт безопасности в государственных и муниципальных школах разработан на основе действующих нормативно-правовых актов и содержит основные требования и необходимые мероприятия в области обеспечения безопасных условий, сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников школ.
2. Основные требования безопасности по обеспечению функционирования школ
2.1. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.2. Наличие положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту РФ о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территории, необходимых для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством РФ санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2.3. Наличие акта проверки надежности закрепления конструкций, имеющихся на участке школы, плоскостных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, гладкости поверхностей, гарантирующих безопасность при эксплуатации, выданного специально созданной комиссией, акта замеров сопротивления и заземления электрооборудования, установленного школе, акта промывки опрессовки отопительной системы, акта проверки вентиляционных систем.
2.4. Наличие акта приемки школы комиссией, в состав которой включены представители Главного управления МЧС России по субъекту РФ, территориального управления Роспотребнадзора, Главного управления МВД России по субъекту РФ, с выводами о готовности школы к осуществлению образовательного процесса.
Порядок деятельности и состав комиссии утверждается учредителем школы.
2.5. Укомплектованный штат работников школы в соответствии со штатным расписанием.
2.6. Наличие у каждого работника школы личной медицинской книжки. Работники школ, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
2.7. Наличие в штатном расписании школы должности заместителя руководителя по безопасности либо закрепление в должностных обязанностях одного из заместителей руководителя школы ответственности за обеспечение безопасности обучающихся.
2.8. В случае отсутствия в штатном расписании школы должности заместителя руководителя школы, закрепление в должностных обязанностях руководителя школы ответственности за обеспечение безопасности обучающихся.
2.9. Наличие Паспорта безопасности школы, утвержденного директором школы.
3. Основные требования по обеспечению пожарной безопасности в школах
3.1. Наличие коллективного договора (соглашения), в который(ое) включены вопросы пожарной безопасности школе.
3.2. Наличие декларации пожарной безопасности.
3.3. Наличие ответственных лиц за пожарную безопасность, которые обеспечивают соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты.
3.4. Наличие документов о прохождении обучения руководителя школы и лиц, ответственных за пожарную безопасность, в объеме пожарно-технического минимума и соблюдение сроков проведения противопожарных инструктажей.
3.5. Наличие школе специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, утвержденной территориальными органами Главного управления МЧС России по субъекту РФ.
3.6. Проведение обязательного обучения обучающихся школ мерам пожарной безопасности согласно требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
3.7. Выполнение школе требований, предусмотренных Федеральным законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
3.8. Наличие планов эвакуации, вывешенных на видных местах.
3.9. Наличие утвержденной инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме".
3.10. Наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в квартал практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты.
3.11. Наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время на объектах защиты с ночным пребыванием людей.
3.12. Наличие в школах исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (учитываются обучающиеся, педагогические работники, обслуживающий персонал школы), а с ночным пребыванием людей дополнительно на каждого дежурного не менее 1 фонаря и средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.
3.13. Обеспечение соблюдения проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей и выходов (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
3.14. Наличие в школах необходимого количества первичных средств пожаротушения.
3.15. Содержание в исправном состоянии систем и установок противопожарной защиты и организация проведения проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформление акта проверки.
3.16. Своевременная очистка объектов защиты от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы.
3.17. Обеспечение исправного содержания (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.
3.18. Содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии их очистку от снега и наледи в зимнее время. Организация не реже 1 раза в 5 лет проведения эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний.
3.19. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания дошкольных школ, спальные корпуса школ с наличием интерната и детских организаций), Ф4.1 (здания школ, организаций дополнительного образования детей, профессиональных школ), - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта защиты и (или) транслирующей этот сигнал организации.
3.20. Наличие резервного (автономного) источника электропитания (дизель или бензогенератор) в качестве второго независимого источника электропитания, обеспечивающего при отключении электроэнергии работоспособность систем охраны и безопасности (охранной и тревожной сигнализации, систем контроля доступа) и аварийного освещения помещений с нахождением в них обучающихся.
4. Основные требования по обеспечению антитеррористической защищенности школ
4.1. Территория школы должна быть ограждена забором (высотой от
4.2. Автомобильные въезды на территорию школы должны быть оборудованы воротами с запирающими устройствами (засов, замок) или шлагбаумами.
4.3. Наличие физической охраны школе, осуществляемой охранными организациями (подразделениями ФГУП "Охрана" МВД России по субъекту РФ либо частными охранными организациями, имеющими лицензию на ведение охранной деятельности), или иными лицами, состоящими в штате школы.
4.4. Наличие школе охранной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации, охранная сигнализация в местах хранения материальных ценностей) с выводом сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательным его дублированием на системы централизованного наблюдения территориального подразделения вневедомственной охраны или соответствующей информации в дежурную часть территориального органа внутренних дел, учитывая особенности и расположение объектов.
4.5. Наличие системы видеонаблюдения в здании школы с численностью более 100 обучающихся, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии охраняемой зоны (центральный вход, крыльцо, холл первого этажа) на видеомонитор, устанавливаемый на посту, с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами, позволяющими обеспечить хранение информации не менее 10 суток.
4.6. Наличие школе, имеющей систему видеонаблюдения, лиц, ответственных за обработку видеоинформации в режиме реального времени.
4.7. Техническая укрепленность дверных проемов (входная дверь должна быть оборудована запорными устройствами, исключающими проникновение посторонних лиц).
4.8. Наличие пропускного режима для прохода в здание школы работников и обучающихся, обеспечиваемого путем привлечения на договорной основе частных охранных организаций, подразделений ФГУП "Охрана" МВД России по субъекту РФ, в том числе за счет внебюджетных средств, либо назначенными на основании распорядительного акта школы работниками школы.
4.9. Оконные проемы во всех помещениях школы должны быть остеклены, стекла надежно закреплены в рамах. Оконные проемы должны иметь исправные запирающие устройства, которые в ночное время должны находиться в закрытом положении.
4.10. Наличие наружного искусственного освещения не менее 10 лк (на земле), в том числе возле надворных туалетов.
4.11. Наличие распорядительного акта школы о назначении лица, ответственного за организацию доступа к трансформаторам и электрощитам.
4.12. Закрепление в должностных обязанностях работников школ (с наличием интерната), находящихся с детьми в ночное время, функции по осуществлению контроля за обучающимися в ночное время.
4.13. Отсутствие школе педагогических работников и иных работников, указанных в статьях 331, 351.1 Трудового кодекса РФ.
Справочно.
В соответствии со статьей 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
В соответствии со статьей 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса РФ. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
4.14. Организация ежедневного обхода зданий (сооружений), помещений и территории школы лицом, ответственным за безопасность школе, с целью своевременного выявления подозрительных предметов, которые могут представлять опасность, с фиксацией результатов обхода в специальном журнале.
4.15. Наличие информационных стендов, плакатов, памяток с иллюстрациями и рекомендациями с целью информирования работников и обучающихся школы о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья.
4.16. Наличие школе локальных нормативных и распорядительных актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций: инструкций о порядке действий во время чрезвычайных ситуаций, приказов об установлении режима чрезвычайной ситуации на объекте, о назначении лиц, ответственных за безопасность во время чрезвычайных ситуаций.
4.17. Наличие устойчивой телефонной связи работников охранной организации или лиц, ответственных за охрану школе, с директором школы и правоохранительными органами.
4.18. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов;
- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;
- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 - 11 классов, административно-хозяйственных помещений.
4.19. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья обучающихся. Не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся.
5. Основные требования к режиму образовательного процесса, оборудованию
5.1. Обеспечение ученической мебелью, изготовленной из материалов, безвредных для здоровья обучающихся, в соответствии с росто-возрастными особенностями обучающихся и требованиями эргономики.
5.2. Наличие вытяжных шкафов в кабинете химии и лаборантской.
5.3. Оборудование кабинетов информатики в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
5.4. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 кв.м на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.
5.5. Наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи в мастерских трудового обучения, кабинете домоводства, спортивных залах.
5.6. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья обучающихся. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
5.7. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.
5.8. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений школ не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.
5.9. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.
5.10. Здания школ должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.
При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях школ необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната школы и устройства систем подогрева воды.
В неканализованных сельских районах здания школ оборудуют внутренней канализацией (типа - люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.
5.11. Школы обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.
5.12. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
5.13. Оборудование умывальными раковинами помещений начальных классов, лаборантских учебных кабинетов (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетов домоводства, туалетных помещений, всех помещений медицинского назначения. При отсутствии электрополотенец обучающиеся должны быть обеспечены индивидуальными полотенцами или полотенцами разового использования.
5.14. Обучение в школах в 3 смены не допускается.
5.15. Получение начального общего образования в школах начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель школы вправе разрешить прием детей школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
5.16. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В школах, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
5.17. В школах с углубленным изучением отдельных предметов обучение проводят только в первую смену.
5.18.. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2821-10, таблица 3).
5.19. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
6. Основные требования по обеспечению безопасности обучающихся при организации питания во время обучения
6.1. Питание обучающихся в школах может быть организовано через:
- базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых школ;
- доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация;
- столовые школ, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
- буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.
6.2. Наличие на пищеблоке необходимого набора помещений в соответствии с санитарным законодательством РФ.
6.3. Наличие на пищеблоке в соответствии с действующим санитарным законодательством необходимого технологического, холодильного оборудования, инвентаря, посуды.
6.4. Наличие в столовой школы раковин для мытья рук, умывальников.
6.5. Наличие школе утвержденного 10-дневного цикличного меню с технологическими картами.
6.6. Наличие ежедневной суточной пробы готовой пищи и обеспечение ее хранения в течение 48 часов.
6.7. Наличие журнала ежедневного осмотра работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, других нарушений целостности кожного покрова, а также острых респираторных заболеваний.
6.8. Наличие на пищеблоке памяток о соблюдении правил мытья и обработки посуды, инвентаря, оборудования, помещений пищеблока (пункта питания).
6.9. Наличие маркировки и специально отведенных мест для хранения уборочного инвентаря.
6.10. Наличие индивидуальных шкафов у работников пищеблока для хранения личной и рабочей одежды, расположенных в помещении для работников пищеблока.
6.11. Наличие постоянного контроля за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения готовых блюд и кулинарных изделий, в том числе посредством организации производственного контроля с проведением лабораторных исследований готовых блюд и кулинарных изделий по микробиологическим показателям безопасности.
6.12. Наличие и своевременное заполнение необходимой регистрационной документации на пищеблоке.
6.13. Наличие при приеме документов, подтверждающих качество и безопасность продуктов, полной информации на ярлыках-этикетках, предусмотренной законодательством РФ.
6.14. Наличие маркированной тары для транспортировки продуктов.
6.15. Наличие у работников пищеблока должностных инструкций.
6.16. Транспортирование сырья, пищевых продуктов должно осуществляться специальным чистым транспортом, на который имеется санитарный паспорт, с соблюдением условий транспортировки, предусмотренных изготовителем (в том числе температурного режима), товарного соседства.
6.17. Организация питьевого режима обучающихся и работников школы питьевой водой надлежащего качества.
6.18. Проведение идентификации поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов. Наличие маркировки на потребительской упаковке продуктов с информацией, предусмотренной законодательством РФ, наличие сопроводительных, подтверждающих качество и безопасность продукта.
6.19. Соблюдение режима питания (кратность приема пищи, распределение калорийности по приемам пищи, интервалы между приемами пищи).
6.20. Неукоснительное соблюдение технологической (кулинарной) обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества, безопасность кулинарной продукции, сохранность пищевой ценности всех продуктов, диетическую направленность, сроков годности. Недопущение использования пищевых продуктов и продовольственного сырья, не предназначенных для организации питания детей и подростков.
6.21. Наличие достаточного запаса моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для мытья посуды, оборудования, инвентаря, помещений пищеблока (пункта питания).
6.22. Своевременное удаление пищевых отходов.
7. Основные требования по организации мероприятий по предупреждению травматизма и несчастных случаев с обучающимися во время обучения и с работниками школы
7.1. Проведение инструктажей с работниками и обучающимися школы по соблюдению распорядка дня, установленных правил санитарной гигиены, техники безопасности, порядка эвакуации обучающихся и работников школы во время чрезвычайных ситуаций.
7.2. Наличие документов о прохождении обучения руководителя школы и лиц, ответственных за охрану труда и технику безопасности школе, во время образовательного процесса.
7.3. Наличие школе локального нормативного акта, регламентирующего порядок незамедлительной передачи информации о чрезвычайной ситуации.
7.4. Оснащение помещений повышенной опасности школы медицинской аптечкой.
8. Основные требования по обеспечению безопасности обучающихся во время их ежедневной перевозки до школ и обратно
8.1. Использование для ежедневной перевозки обучающихся до школ и обратно транспорта, соответствующего ГОСТу 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.06.2016 N 662-ст).
8.2. Осуществление регулярных перевозок обучающихся школы по утвержденным маршрутам, на которые имеются паспорта и акты обследования, подтверждающие соответствие маршрутов требованиям безопасности дорожного движения.
8.3. Соответствие (исключение случаев превышения) количества перевозимых за один рейс обучающихся школы количеству посадочных мест в транспортном средстве.
8.4. Допуск к осуществлению перевозок обучающихся школы водителей, имеющих соответствующую квалификацию и непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
8.5. Соблюдение водителем при перевозках обучающихся школы Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, и следование со скоростью, не превышающей
8.6. Сопровождение обучающихся школ при их ежедневной перевозке до школ и обратно лицом из числа работников школ.
8.7. Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.
8.8. Проведение проверок технической исправности транспортных средств при выпуске на линию с занесением в специальный акт.
8.9. Проведение инструктажей водителей и сопровождающих лиц по вопросам безопасности дорожного движения с отметкой в журнале регистрации.
8.10. Наличие локальных нормативных и распорядительных актов, регулирующих вопросы организации перевозок обучающихся школы.
8.11. При организации массовых перевозок обучающихся школы, при условии, если транспортная колонна состоит из трех и более автобусов, обеспечение сопровождения колонны патрульными автомобилями подразделений Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по субъекту РФ.
8.12. В случае привлечения к перевозкам обучающихся школы сторонних организаций-перевозчиков - наличие у организаций-перевозчиков лицензии на данный вид деятельности, соблюдение требований законодательства РФ.
9. Основные требования по обеспечению информационной безопасности школ
9.1. Наличие школе перечня защищаемых информационных ресурсов и баз данных.
9.2. Наличие распорядительного акта школы о назначении лица, ответственного за обеспечение информационной безопасности школе.
9.3. Наличие локального нормативного акта, регламентирующего порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, правила доступа к ней работников школы.
9.4. Наличие лицензионных аппаратно-программных средств от нежелательного контента в информационно-коммуникационной сети "Интернет", который может нанести вред здоровью и развитию обучающихся.
10. Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся
10.1. Наличие договора о медицинском обслуживании обучающихся между школой и организацией здравоохранения, имеющей лицензию на оказание медицинской помощи.
10.2. Безвозмездное предоставление школой медицинской организации помещения, соответствующего условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах следования детей в школы
11.1. Наличие паспорта дорожной безопасности.
11.2. Соответствие улично-дорожной сети на маршрутах движения обучающихся документам по
Еще много интересного и полезного на портале детской безопасности МЧС России.
Компьютерная игра "Помощь при ДТП"
Сказки по действиям при ЧС (скачать)
Безопасность на водных объектах. (материалы сайта МВД России по Сахалинской области)